Почему запотевают стекла?

С наступлением первых холодов эта проблема становится невыносимой. Вроде и печка работает исправно, и стеклопакеты стоят оригинальные, да и машина зарубежной сборки, что подразумевает качество и безотказность деталей. Почему же так происходит? Вот некоторые самые распространенные причины и методы их устранения.

Источник конденсата

В действительности, появление неприятной дымки на лобовом стекле сопряжено с работой печки, то есть, двигателя. Когда салон прогревается, на стекле, чья температура отлична от температуры влажного воздуха, образуется конденсат, который затрудняет видимость и может привести к аварии. Среди самых распространенных причин:

  • Банальное попадание влаги в салон снаружи (если влажность повышена) плюс теплое дыхание водителя и пассажиров;
  • Нарушение герметичности стеклопакетов и уплотнений на стеклах;
  • Нарушение работы вентиляционной системы и т.д.

Но, как говорится, «кто виноват» уже не важно, важно решить, что с этим делать.

Конденсат

Конденсат

Методы борьбы с запотеванием стекол

До сих пор, по результатам опросов бывалых водителей, лидирует сухая тряпка. Однако представьте, каково это останавливаться и вытирать окошко для обзора через каждые 500м. Поэтому разумным решением после завода двигателя, будет, сначала просушить воздух в салоне автомобиля, а затем трогаться с места. Итак, необходимо включить печку на полную мощность (хотя профессиональные механики рекомендуют устанавливать «двоечку», дабы не насиловать двигатель) и направить поток горячего воздуха на стекла. Внимание, режим циркуляции не приносит быстрых результатов!

В некоторых моделях иномарок в режиме климат-контроля, а то и кондиционера, есть возможность отрегулировать программу «сушки стекол». Но чтобы методика действительно приносила плоды, можно воспользоваться еще и химией для салона – т.н. «антизапотевателем». Тем более, это панацея для отечественных авто, в которых отсутствует кондиционер (а уж нам известно, насколько быстро «потеют» Жигули и Газели).

Среди антизапотевателей принято выделять две группы:

1. Щадящие – т.е. профилактические смеси, покрывающие стекло однородной пленкой и препятствующие появлению конденсата.

2. Отталкивающие влагу в принципе – эффективны и в том случае, если проблема уж появилась и требует решения немедленно.

Кстати, маленький совет от автолюбителей: не стоит обрабатывать стекла задних пассажирских дверей. Ведь и конденсату тоже надо давать «выход», иначе осядет на обшивке салона и приведет к неприятной сырости.

Обрабатывать подобными составами можно лобовое стекло и снаружи. Их еще называют «антидождь» — т.е. капли влаги, попадающие на стекло, равномерно должны отталкиваться и не мешать обзору. Почему «должны» — не беремся утверждать о 100% эффективности подобных средств. Все-таки не зря создатели автомобилей по-прежнему доверяют дворникам. А вот для заднего стекла подобные смеси очень даже кстати, заодно от грязи защищают.

И еще одна распространенная проблема: заднее стекло запотевает в виде зебры, полосами. Это все из-за линий токопроводящего назначения, при малейшем обрыве этих линий возникает конденсат. Иногда приходится обращаться за помощью электрика на СТО, но в большинстве случаев проблема решаема своими силами. Достаточно приобрести токопроводящий клей и слегка «подправить» сетку заднего стекла. И все проблемы рассеются, как туман!

Что почитать еще:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>